Книжный магазин «Knima»

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение


Просмотров: 3100 Комментариев: 1 Рекомендации : 0   
Оценка: 4.50

опубликовано: 2006-07-10
редактор: Александр Фёклин


Бессонница Олега Петровича | Элан Жени | Разное | Проза |
версия для печати


комментарии автора

Бессонница Олега Петровича
Элан Жени

Олег Петрович взглянул на часы. «Пол третьего. Все еще не сплю. Так и пролежу до утра. Не высплюсь. А еще хуже будет, если засну под утро. И не услышу будильник. Работа-работа. Надо спать. Спи родной. Глазки закрывай.» — Так уговаривал он себя. Еще считал до ста. Гнал посторонние мысли. Но все тщетно.


   

 Открыл глаза. «Пусть они лучше закрываются, — смекнул он, — а то закрытые — они открываются». Взглянул на часы. «Тридцать две минуты третьего. Да, не судьба, — подумал он. — Время так медленно идет. Лучше бы еще побрынчал.» С одиннадцати до часу ночи он разучивал этюд Иванова-Крамского, но пальцы не слушались. Олег Петрович отложил гитару. Недовольный собой лег спать.


   

 «Роджер Ватерс играет же как-то. Почему у меня ничего не получается?»


   

 В очередной раз открыл глаза. «Так и знал, — недовольно пробурчал. — Проспал. Проснулся позже на пять минут. Будильника не слышал. Но проснулся же. Значит слышал. Наверняка проснулся от звонка будильника. Просто в памяти не осталось».


   

 На работу шел быстрым шагом. Контора находилась рядом.


   

 Навстречу попался друг детства. Он вдруг вырос перед Олегом Петровичем. И тут только майор заметил, что на улице кроме них никого нет.


   

 — Я украл миллион, а он испортился, — признался друг детства.


   

 Майор в свою очередь тоже пожаловался, что купил вчера просроченный доширак. Вернее купил доширак, а он на поверку оказался испорченным. При этом майор понимал, что друг детства сказал чушь, и он ему в ответ тоже сказал чушь.


   

 И только тогда заметил еще одну странность.


   

 Деревья за плечом друга были нарисованы.


   

 «Так это сон, — догадался он. — Слава богу, заснул все-таки.»


   

 Олег Петрович успокоился. «Снись сон, снись, — приговаривал он, отдавая себя сну.»


   

 Он взял друга за рукав, чтобы сон вдруг не пропал.


   

 — Ты знаешь, эт-та, я на гитаре играю, — похвастался он.


   

 — Ты же вроде, в милиции работал, — удивился друг.


   

 — Да, я работаю, в милиции, но и на гитаре так хочется играть. Вот учусь. Послушаешь?


   

 — Давай.


   

 Олег Петрович нежно взял гитару. Поцеловал гриф.


   

 — Вот, эт-та, гитара хорошая, классическая. Струны нейлоновые. Мягкие. Но у меня, эт-та, все равно пальцы болят, — стал играть этюд Иванова-Крамского. До-соль-до-ми, ми-ми-ми-ми, фа-ми-ре-до, соль-соль-си-фа, фа-фа-фа-фа, ре-соль-си-фа, — но тут сбился.


   

 Расстроился и проснулся.


   

 Сна не помнил.


   

 «Пол седьмого. Так и не заснул. Вот далась мне эта гитара. До половины седьмого пролежал, а в голове только этюд. И никакого сна. Пол часа до будильника осталось. Лежать уже и не стоит. А то точно засну и на работу просплю. Всё подъем. Подъ-ем. Всё, встали-встали-встали. Умываемся-умываемся-умываемся. Пьем кофе-кофе-кофе. Всё, оделись-оделись-оделись. На работу — на работу — на работу. Иду-иду-иду…»


   

 По дороге в контору майор удивился нарисованным деревьям. Но потом ему вкралась мысль, что нарисованные деревья он уже видел когда-то. И чем больше он вглядывался во двор из окна кабинета, тем больше он понимал, что все это когда-то уже было. Ему даже стало припоминаться, что это он сам и распорядился вырубить деревянные деревья, а вот зачем, вспомнить не мог.


   

 Привели задержанного.


   

 — Майонез, эт-та, будешь, — вежливо предложил майор.


   

 Задержанный молчал.


   

 «Молчит. Думает, я не знаю, что на гитаре умеет играть.»


   

 — Ну, чего, эт-та, молчишь? От майонеза отказываешься. Ведь умеешь же на гитаре играть.


   

 — А вы докажите!


   

 — Вот упрямый. Ты, эт-та, сыграл бы, а я станцую.


   

 Задержанному понравилась идея и он заиграл «Ах ты, Душенька» Иванова-Крамского.


   

 «Э-ка, подлец, играет как складно. — Майор стал ходить вокруг стула на манер плывущего лебедя. — Мне так никогда не сыграть. И все-то нотки у него звучат, а у меня на двенадцатом ладу, вообще никакого звука не получается.»


   

 — Это хорошо, что ты гитару сам принес, — сказал майор, когда задержанный кончил играть. — Молодец. Вещдок будет.


   

 — Вещдок! — насторожился задержанный. — Вот уж нет! — в руках у него появился нож и он мастерски нашинковал гитару на мелкие дольки.


   

 «Как он пронес в камеру нож?» — встревожился майор, и потянулся за пистолетом.


   

 Тем временем, задержанный взял со стола майонез, обильно полил им гитарные дольки, и съел все блюдо сам.


   

 «Так это сон, — догадался майор. — Конечно, сон. В реальности нож не дадут пронести. Сон. Все-таки заснул».


   

 У майора отлегло. Он сел на стул. Весело протянул ноги.


   

 — Уведите задержанного, — распорядился он.


   

 — Пройдемте, гражданин, — скомандовал конвоир Олегу Петровичу.


   

 — В смысле? А эт-та, я — задержанный, ну-ну пройдемте, — (лишь бы сон снился, пусть я задержанным буду. Пока сон снится, я сплю, а значит отдыхаю.)


   

 В один миг Олег Петрович предстал перед своим начальником подполковником Васиным.


   

 Но только он где-то в подсознании понимал, что это подполковник Васин. На самом деле он видел тещу в форме подполковника.


   

 — Гражданин майор, — укоризненно произнесла теща. — Вы знаете, что такое промискуитет?


   

 — Так точно, товарищ подполковник.


   

 «Кто о чем, а вшивый о бане,» — подумалось майору.


   

 — Что же?


   

 — Неразборчивые связи.


   

 — Читайте вслух, — огорчилась ответом майора теща. — Вот на этой страничке, — подала ему медицинскую энциклопедию.


   

 Майор покорно стал читать:


   

 «ПРОМИСКУИТЕТ от латинского. Promiscuus,» — А пукать майор могли бы и в туалете, — заметила теща. — А я, эт-та, не пукал, — стал было оправдываться Олег Петрович. — Читайте дальше. — «…смешанный, общий), Первое — предполагаемая стадия ничем не ограниченных отношений между полами, предшествовавших установлению в человеческом обществе каких-либо норм брака и форм семьи; Второе — В сексологии промискуитет — беспорядочные половые сношения со многими партнёрами. Наиболее часто встречается в подростковой среде. Частые половые связи с непрерывной сменой партнёров могут сочетаться с ранней алкоголизацией. (надо же! — тем временем думалось Олегу Петровичу спящему. — Вот ни за что на свете столько умных слов без подготовки не сказал бы в реальности. Это мне снится, что я по книге читаю. На самом то деле, я сплю. И вижу себя, а главное, слышу этот умный текст. Откуда-то же он берется у меня в голове?). В состоянии алкогольного опьянения у подростков нередко наступает пассивная подчиняемость — более старшим партнёрам, следствием чего становятся половые контакты без какого-либо внутреннего побуждения. В асоциальных компаниях, (просто, чудо какое-то) где принят определённый стиль сексуальных взаимоотношений, молодые люди начинают подражать друг другу, сводя всё многообразие интимной жизни человека к обезличенному и весьма примитивному сексу «с кем и как придётся». Как показали исследования, если с подросткового возраста (особенно у девочек) наблюдался промискуитет, то в дальнейшем у многих из них сохраняется потребность в постоянной смене сексуальных партнёров, обнаруживается неспособность удовлетворяться постоянной связью, что мешает созданию прочной, семьи. (И откуда я это все знаю? Вот бы не забыть, когда проснусь. Сумею я повторить все это наяву?) В таких случаях промискуитет становится привычным, накладывая отпечаток на всю дальнейшую половую жизнь индивида. К промискуитету, как у мужчин, так и у женщин, может привести и патологически повышенное половое влечение. Обычно сексуальная расторможенность возникает при поражениях глубинных структур мозга, в маниакальной стадии маниакально-депрессивного психоза, некоторых случаях шизофрении и других расстройств психики».


   

 «Забавно,» — подумалось Олегу Петровичу спящему.


   

 — Давайте, эт-та, я лучше, на гитаре сыграю, — отложил Олег Петрович книгу.


   

 — Играй, — великодушно позволила теща.


   

 Олег Петрович нежно взял гитару. Поцеловал гриф.


   

 — Вот, эт-та, гитара хорошая, классическая. Струны нейлоновые. Мягкие. Но у меня, эт-та, все равно пальцы болят.


   

 Стал играть этюд Иванова-Крамского. До-соль-до-ми, ми-ми-ми-ми, фа-ми-ре-до, соль-соль-си-фа, фа-фа-фа-фа, ре-соль-си-фа, (как хорошо получается! — порадовался Олег Петрович спящий. — Вот так вот надо играть. Хорошо, что в мыслях понятие появилось. Теперь-то, когда проснусь, надо будет попробовать. Должно получиться).


   

 Раздался сигнал будильника. Олег Петрович открыл глаза в полной уверенности, что так и не заснул. И сна, стало быть, не помнил. Помнил только, что всю ночь прокручивал в голове этюд Иванова-Крамского.


   

 


   

 Зеленстроевцы выкорчевывали тополя. От пуха не было никакого спасу. Майор растерянно наблюдал за ловкими движениями рабочих из окна кабинета, когда ввели задержанного.


   

 — Вот, товарищ майор, — докладывал молодой лейтенант. — Тот самый маньяк. Да я б тебя собственноручно задушил, ублюдок.


   

 — Эт-та, спокойно, лейтенант. Ну, и зачем же ты девочку то убил?


   

 — Чтобы не узнали, что я ее изнасиловал, — задержанный волчонком смотрел на майора.


   

 — А изнасиловал зачем? — майор задавал дежурные вопросы, чтобы соблюсти форму допроса. Ответы ему не были интересны. Он их знал наизусть. Мальчишки дразнили. Девчонки смеялись, и так далее. Майор опять засмотрелся в окно. Как валят деревья. Ему не давало покоя странное чувство, что когда-то он это уже видел.


   

 — Эт-та, а первую девочку, ты где закопал? — вдруг ни с того ни с сего поинтересовался майор.


   

 Задержанный опустил голову.


   

 — Какую?


   

 — Которую расчленил.


   

 Преступник молчал. Его затрясло.


   

 — Как звали-то ее помнишь? Снится тебе она?


   

 — Оля, — еле слышно ответил преступник.


   

 


   

 — Олег Петрович, а как вы узнали, что Надя не первая жертва?! — изумлялся после допроса лейтенант. — Откуда вы знали, что он Олю расчленил?


   

 


   

 — Знаешь, Андрей, я эт-та, — Олег Петрович с грустью посмотрел в окно. — Чувство меня сегодня какое-то преследует. Как будто все это уже было…

16.03.06

 




комментарии | средняя оценка: 4.50


новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

27.03.2024
Юрий Назаров: Пугачева, Галкин и Макаревич - нелюди и одного места лизы
Уехавшие артисты абсолютно проигнорировали теракт и трагедию, произошедшую в подмосковном «Крокус Сити Холле».
27.03.2024
Группа «Пикник» переопубликовала песню «За невинно убиенных»
Музыканты сопроводили композицию видеорядом со свечой.
26.03.2024
Итальянского певца Pupo не пустят на фестиваль Бельгии из-за концерта в РФ
На сцене Государственного Кремлевского дворца 15 марта состоялся концерт «Большой бенефис Pupo. В кругу друзей» с участием известных российских артистов.
26.03.2024
Русский Прут. Красную армию не остановил даже «майор Половодье»
Гитлеровские войска от русских прикрывали не только грязь и бездорожье, но и шесть (!) рек — Горный Тикеч, Южный Буг, Днестр, Реут, Прут, Сирет. В течение месяца эти реки были одна за другой форсированы частями 2-го Украинского фронта.