ЭПОХА ЛЮБВИ ИМ ПРОЩЕНИЯ или ГОВОРУНЫ ПАРИЛИ МЕЖДУ ЗВЁЗДАМИ. Ингвар Эль Ворон
Р Е Д А К Т О Р С К А Я П Р А В К А.
(Черновой вариант)
Роман — трилогия.
ПРЕДИСЛОВИЕ, КОТОРОЕ МОГЛО БЫ СТАТЬ ПОСЛЕСЛОВИЕМ,
в котором Автор говорит о том, что легче писать — стихи или прозу, а также делает попытку фило-
софствовать на вечную тему Добра и Зла.
Стихи писать конечно же легче, чем прозу. Стихи приходят к тебе ниоткуда. Словно запозда-лый ночной гость настойчиво стучаться они в наглухо закрытые двери сознания и только в твоей вла-сти открыть или не открывать им эту дверь. Но, оказывается не открыть невозможно И вот уже на-вечно впечатываясь в память звенят в твоей голове рифмованные строки и рука сама тянется к перу дабы запечатлеть их на бумаге.
С прозой все происходит совсем по другому. Мысли, всего минуту назад бывшие такими яс-ными и четкими, никак не желают ложиться на бумагу. Они плавают в густом тумане боли и стра-дания, они норовят спрятаться в самых дальних глубинах сознания, надежно укрыться от тебя самого, причем происходит это как раз в тот момент, когда рядом оказывается компьютер, пишущая машинка, или обыкновенная ручка и листок бумаги. Все это более чем странно, особенно если учесть, что когда ты бесцельно прогуливаешься по улицам, строки будущего романа стаями рвутся наружу, хорово-дами кружатся вокруг, сплетаясь в причудливые и неповторимые узоры, и подобно гулящим девкам, что стали ниприложным атрибутом улицы Чака, наперебой предлагают тебе свои услуги.
Да, в такие мгновения в воздухе вокруг тебя, подобно разноцветным воздушным шарам на первомайском гулянии в «эпоху развитого социализма», роятся разнообразнейшие темы. И, тебе кажется, что придя домой сразу же сядешь за стол и воплотишь их в реальность. Увы Стоит только тебе перешагнуть порог собственного дома, все они, будто в испуге исчезают, прячась в глубины той части Бытия, которую принято называть неопознанной реальностью. Ты в остервене-нии ломаешь ручки, комкаешь вдоль и поперек исчирканные листы бумаги, со злобой бьёшь кулаком по ни в чем неповинной клавиатуре компьютера и начинаешь думать, что впору совершать давно забытый ритуал поклонения неведомым духам, дабы, подобно дано забытым предка твоих предков, живших на этой земле еще на заре существования мира, испросить у них милости и поддержки на этом трудном и, как выясняется, неблагодарном пути.
И вот уже горят свечи в чёрном кованном канделябре (конец двадцатого века со стилизаци-ей под средневековье), гудит огонь в камине («ретро» в «замковом» стиле), и ты, торжественный и немного взволнованный происходящим, словно забытые заклинания, читаешь вслух стихи поэтов древности имена которых давно утеряны на дорогах истории.
,
« Огонь из легенды над Бездной воспрял,
Расплавил мне Душу и жаром объял
Он бешенный танец танцует со мной —
— Возьми меня Пламя! Навеки я твой !»
Волшебные слова эхом отражаются от стары каменных стен, сыплются искры и потрескивают свечи, но, то ли потому, что жертва так и не была принесена, то ли потому, что времена огнепо-клонников давно канули в Бездну Голодных Глаз и Умов, а люди так и не научились опреде-лять с кем их свела Судьба на этот раз — с гением или с дураком, заклинания не действуют. И, уже сосем потеряв надежду ты неожиданно видишь в глубине пламени Взгляд, полный Мудрости Все-ленной. О, этот Взгляд! Он притягивает одинаково, не взирая на состояния и чины, как известных всему миру людей, так и неудачников-графоманов, чьи имена давно канули в Лету
И госпожа Вечность стоит за порогом и тропа Судьбы начинается прямо у дверей твоего дома и уже через несколько шагов исчезает в густом тумане Прошлого-Повелительного. И ты идёшь, на ощупь ориентируясь в этой липкой и, как тебе кажется, вязкой массе, пытаясь каким-то образом ощутить какая из множества сплетающихся в Дорогу Жизни тропинок твоя. Но ноги скользят не нахо-дя опоры, а клочья тумана перед глазами постоянно меняют свой облик, являя тебе то сборище каких-то людей посреди огромной площади (очень похоже на Рим эпохи правления Суллы Краси-вого), то вдруг трансформируясь в зыбкое пустынное марево за которым, буквально в двух шагах от тебя (кажется можно дотянутся до них рукой и ощутить шероховатую поверхность камня), воз-никают гигантские постройки неизвестного назначения, возведённые строителями Бог знает каких цивилизаций, то вдруг расплываются в пыль и перед тобой предстает во всей своей девственно-чис-той красоте, таким, каким он был на заре человечества, Великий Океан. Странные, доселе неведо-мые тебе чувства переполняют душу и ты закрываешь глаза, а когда снова открываешь их, видишь, что так и не сдвинулся никуда с того места на котором сидел.
Философия Жизни не постижима за одно воплощение нашей бессмертной сущности — Души. Для того чтобы это понять совсем не обязательно быть семи пядей во лбу. В жизни каждого бывают мо-менты, когда память столетий внезапно возвращается и на какой-то момент человек оказывается по-гружён в реальность непостижимо отличную от той, в которой он находился с момента рождения. Некоторые не выдерживают этих откровений Судьбы и заканчивают жизнь на железной кровати пси-хиатрической больницы, вместе с такими же как они бедолагами, перешедшими зыбкую грань реаль-ности, но не сумевшими вернутся обратно или вернувшимися, но не пожелавшими принять реально-сти произошедшего с ними, не сумевшими рассказать миру об увиденном. Грань — она всегда обман-чива и никто не может сказать где её начало, а где конец. Те же из побывавших, что все же попытались рассказать людям правду сталкиваются с железной стеной недоверия или отрытого неприятия. Проис-ходит это в частности потому, что каждый и них пребывал в «своей» реальности, отличной от других. И, описание сделанное им часто не совпадает с тем, что давали прочие путешественники.
Мы сами творим себе реальность согласно своему восприятию окружающего нас простран-ства, своим мыслям, взглядам, поступкам; пребывая в сугубо личностных мирах, где нет места вещам непонятным для нас или нами неприемлемыми. Абсолют-Творец создал нас по своему «образу и подобию», а мы созидаем по своему разумению, чем и отличаемся от Создателя Мироздания. Тво-римые нами «Мирки» не объединяют ничего, но разъединяют всё!
Воздух. Вода. Земля. Огонь. Четыре Стихии . На память приходят строчки стихов:
« Четыре Стихии во мне, как одно
Навеки сплелись Где же небо, где дно..?!»
Поэт Древности был прав. Где небо, а где дно — нам неизвестно и потому мы болтаемся в пространст-ве, подобно воздушному шарику вырвавшемуся из рук ребёнка под напором ветра. Куда зане-
сёт нас в следующее мгновение? Приземлимся ли где-то на зелёной лужайке, под кронами сто-летних дубов или лопнем от избытка чувств, наткнувшись в этом неуправляемом полёте по жизни на острый сучек проблем? Кто знает !
«..Знанье сиё не дано никому,
Иначе мы были б Богами!
Лишь Образом только подобны Ему,
Но есть и Подобия с рогами.!»
Мы сумели изобрести и построить автомобиль, компьютер и ракету, мы научились управлять пого-дой, но до сих пор мы так и не сумели научиться управлять сами собой. Почему?!
За окнами серая предрассветная мгла постепенно уступает место первым лучам солнца. В них искрится снежок и мы понимаем, что через несколько часов побегут по улицам тоненькие ру-чейки. Они будут бежать все дальше и дальше, постепенно сливаясь в полноводные реки и спеша к морю.
Природа вечна и всё происходящее в ней соответствует Великому Плану Творца Мироздания.
Человек тоже был сотворён Мыслью Создателя и его Словом, но единственный из всех существ, постоянно стремится нарушать Замысел. Что же толкает его к этому? Разве познавание Мира не приводит к познанию себя, а познание себя к познанию окружающего нас Мира?
Подобное творит подобное. Эта истина известна с незапамятных времён, ведь ещё Мудрецы Древности говорили: «Если это есть где то, то это есть и во мне». Мы спешим. Спешим, с каждым го-дом, с каждым днём приближаясь к своей цели и всё нетерпеливее приближая свой конец. Нет, он не будет тем самым концом Света, которого ожидают многие из нас. Мы уже не раз имели возмож-ность убедится в этом.
На самом деле это будет Конец каждого из нас, для кого-то чисто физический, а для кого-то и энерге-тический. И, как мы воспримем этот «конец», будет зависеть только от нашего отношения к Миру. Мы говорим, что любим окружающий нас Мир, но на самом деле мы не любим даже самих себя. Раз-ве может любить себя человек, своими деяниями постоянно подталкивающий этот Мир к катастро-фе!?
Многие думают, что Эпоха Водолея, Эпоха Любви и Прощения придёт и изменит нас незави-симо от того хотим мы этих изменений или не хотим. Да, изменит, но какова будет плата за это? Об этом, увы, никто не задумывается.
ПРЕДСКАЗАНИЕ ЦЫГАНКИ ИЛИ «БЫТЬ ЕМУ В КАЗЕННОМ ДОМЕ, ПОКА НЕ ПОСИНЕ-ЕТ.»
Детство у меня было Многие авторы начинают свои книги с этих слов, добавляя к ним оп-ределении типа «тяжелое», «счастливое» или «веселое», иначе говоря, соответствующее тому как именно автор воспринимает свое детство.
У меня же детство было, но вот каким оно было, этого я сказать не могу. Оно просто БЫЛО. И как ещё было! Приключений хоть отбавляй.
Приключения! Да даже воздух, который я вдыхал полной грудью, был напоен ароматами ро-мантики и авантюризма. И неудивительно. Старая Рига — район архитектурных памятников, где по бу-лыжной мостовой в 50-х годах двадцатого века ещё бегали извозчичьи пролётки, а почти напротив Центрального универмага, на углу улиц Вальню и Аудею, можно было встретить нищего, украдкой просящего милостыню, где утром и вечером плыл над черепичными крышами мелодичный перезвон колоколов разноплеменных кирх и костелов Старого города, и, перекрывая это многоголосие царил в поднебесье малиновый звон православного храма Рождества Христова, что по сей день стоит на Эс-планаде.
Конечно мальчишку семи — десяти лет подобные вещи интересуют не слишком сильно. В этом возрасте ты живешь одним днем и тебе кажется, что все окружающее тебя будет вечным и неизмен-ным. Но вот, кажется ты и оглянуться не успел, а в помещении Англиканской церкви шумит студенче-ский клуб, Кафедральный Собор именуют Планетарием, а за надежным забором старого католическо-го монастыря удобно устроилось отделение судебно-медицинской экспертизы. И уже не цокот под-ков а шуршание шин наполняет узенькие улочки Старого города.
Однако кажется отвлекся. Обычно авторы мемуаров вспоминают какие-то необычные мо-менты своего детства, моменты, которые навсегда остались в их памяти. Увы, мне почему-то не при-ходит на ум ничего замечательного, способного пленить воображение уважаемого
читателя. Это совсем не означает, что со мной вообще ничего не происходило. Я, как и большинство окружающих меня детей лазил по крышам и подвалам тоже, баловался, не слушал родителей и выки-дывал разные штучки -дрючки. Но, поверьте мне на слово, мои подвиги не стоят того, чтобы войти «в историю».
Я мало чем отличался от других детей. Был как все, за тем маленьким исключением, что мня никто никогда не замечал. Вернее, меня очень даже замечали, когда случалось что-либо из ряда вон выходящее. Тогда всё внимание взрослых было обращено на меня и, вероятно, мне это нравилось в какой -то мере, иначе чем объяснить тот факт, что время от времени я выкидывал такие коленца, от которых учителя и родители приходили в ужас и думали, что « без сомнения этот мальчик не в своём уме».
Когда же всё было спокойно, я переставал существовать для окружающих меня людей, — будь то моя мать, бабушка или друзья. Вообще-то настоящих друзей у меня никогда и не было, да и сейчас, по-моему, нет. Зато хороших приятелей всегда было много. Что до учителей и родителей, они посто-янно были на стороже. Им почему-то всё время казалось, что от мня нужно ожидать какой-либо па-кости. Кто-то сказал, что начало всему находится в детстве. Может быть это и в самом деле так, только вот со в отношении меня это правило хромает на обе ноги. Никакого начала положено не было. Вер-нее начало было. Начало моего падения вниз. Оставленный практически без присмотра, я большую часть времени проводил на улице, среди таких же мальчишек и девчонок, родители которых были вечно заняты своими проблемами и отягощены добыванием «куска хлеба». Почему- то есть тенден-ция винить во всём неполные семьи. Мол, «ребёнку приходилось трудно, так как он рос в неполной семье», то есть без отца. Думаю, что это откровенная ерунда, притянутая «за уши» для того, чтобы оправдать собственную неполноценность и как-то сгладить фобии возникающие в результате совсем иных точек соприкосновения личностей. Вообще-то дальше ещё пойдёт разговор об этом, но всё таки хочется заметить, что ничего не бывает случайно . И даже двое близнецов не вырастают совершенно одинаковыми. Просто мы не в состоянии постичь всего этого, так как не можем охватить взглядом прошлое, настоящее и будущее, хотя они отстоят друг от друга на расстояние, которое можно вы-числить по формуле: «Скорость мысли плюс кривизна пространства равно настоящее».
Но, я отвлёкся от своего рассказа. Как известно шалости часто приводят к плачевным результатам. Но, если бы мы знали к чему приведёт нас то или иное действие, то как бы мы поступили в таком слу-чае? Думается, что так же, как и тогда, когда не знали этого. Нет, я не говорю обо всех людях, сложно давать советы для «толпы», так как в силу «извращённости ума», каждый будет толковать эти советы по-своему. Я говорю только о себе. Забегая вперёд, скажу, что мне час-
то приходится(в силу своих занятий) сталкиваться с разными людьми, поэтому могу сказать, что
люди с одной стороны всегда хотят знать, что с ними будет, но (Парадокс!) с другой стороны они бо-ятся этого знания и предпочли бы, (по крайней мере процентов девяносто), ничего не знать о себе. Ведь так будет удобнее. Можно обвинить во всех своих несчастьях соседа, жену, родственников, ну, а уж если их нельзя, то виновато правительство, иностранцы, евреи , в общем все, но не ты сам. А
много ли вы, дорогой читатель, встречали людей, которые говорили: «Во всех моих неприятностях и бедах виноват только я сам и больше никто!»? Правильно — мало! А может быть и совсем не встреча-
ли. Так вот и я в детстве считал, что во всём виноваты родители и школа. Никакие увещевания и нака-зания на меня не действовали. Я продолжал гнуть свою линию. И вот однажды
« Был летний день. Мы с матерью моей
На площадь вышли из универмага.
И не по возрасту я был отягощён
Горою сумок с разным всяким скарбом.
Асфальт пылал. Горели башмаки.
И пот стекал с прохожих в три ручья
Вдруг, из бурлящей вынырнув толпы,
К нам с матерью цыганка подошла
Блестело золотом монисто на груди,
В ушах, звеня, переливались серьги
« — Дай три рубля. Я всю судьбу скажу.
Одну лишь правду, можешь мне поверить
Полжизни этот «крест» ему нести.
Могу тебе сказать, что не сумеет
Он избежать предначертания Судьбы »
Мать моя не очень то любила цыган. И совершенно не любила когда ей гадали. Именно по-этому её ответ был резким:
— Пошла вон. Я знаю свою судьбу.
Цыганка Однако и не собиралась уходить.
-Дай рубль деткам на пропитание и я тебе поведаю судьбу твоего сына, — сказала она просительно заглядывая в глаза матери и крепко ухватила её за рукав.
Нельзя сказать, что матери моей очень хотелось выслушивать «бредни»про мою судьбу да еще и платить за это. Но чтобы как то отвязаться от цыганки она протянула ей рубль, (дело было в 1959 году и на рубль можно было купить два пирожка с мясом), чтобы та отстала. Не тут -то было! К моему огромному удивлению и еще более огромному, граничащему с ужасом неудовольствию ма-тери, цыганка вцепилась в неё мёртвой хваткой.
-Ну нет, милая, я не обманщица! — закричала она на всю площадь и слышали этот крик этот крик даже на перроне вокзала, благо от здания железнодорожного универмага до него было рукой подать.
Мать дернулась и еще раз попыталась освободиться от цыганки, а та продолжала неистово во-пить:
— Не будь дурой ! Если не выслушаешь меня, ты много потеряешь.
— Ладно, ладно. Я тебя выслушаю. Ты только не ори. Уже люди оборачиваются.
И с этими словами моя мать схватила цыганку за руку потянула её от универмага, к мостику через городской канал. Смутно помню о чём говорила матери эта красавица, а что она была красива, в этом я до сих пор уверен. Из всей её речи, причём он не смотрела ни на мою руку, ни в карты, за-помнилось только несколько фраз типа «жизнь у мальчика будет ох не простая. Она сулит ему и счастье и беду ».
Но, скажет мне читатель, что здесь такого? Одни общие и ни к чему не обязывающие фразы, которые всегда употребляют цыганки, когда хотят вытянуть побольше денег с простодушного клиента. Да, всё это так, если бы не одно «но».. .
Не прошло и десяти минут как честно отработавшая вожделенный рубль цыганка скрылась в толпе, а мы с матерью уже напрочь забыли о ней и её предсказании и в течении многих лет никто из нас ни разу не вспомнил об этом событии. Не вспомнил я о ней и когда её предсказание начало сбы-ваться . А в тот жаркий летний день ни я ни моя мать даже предположить не могли, что все предска-занное нам черноокой красавицей начнет сбываться всего через два года. Да, да! Эта цыганка и в самом деле оказалась ясновидящей. Однако понять это мне было суждено лишь через . через три-дцать три года. В тот день я внезапно вспомнил все сказанное цыганкой моей матери и день этот перевернул мою жизнь.
Всё сбылось, за исключением некоторых деталей, которые, я думаю, тоже со временем сбудутся.
Читатель наверняка заинтригован таким развитием сюжета. И в самом деле, что ж такого мог-ла предсказать цыганка двенадцатилетнему мальчишке? Ну, во-первых, как уже мог заметить читатель, напророчила мне «казенный дом», то есть тюрьму. И я попал туда чуть больше чем через два года, и, в общей сложности, провёл в этом «богоугодном заведении» двадцать шесть лет. Как и за что меня закрыли? Ну! Это сюжет для совершенно иной книги, больше похожей на криминальную драму. И я думаю, что сегодня, когда об уголовном мире совершенно открыто говорят и пишут все кому не лень, моя исповедь могла бы не только удивить читателя, но и приоткрыть ему что-то новое и неожиданное. Но об этом как-нибудь в другой раз. Сегодня я собираюсь рассказать вам совсем о другом
Подходил к концу мой очередной и, как выяснилось позже, последний срок заключения в «казенном доме»(пусть читатель меня за то, что я пользуюсь терминологией из гадалок, но определение тюрьмы как «казенного дома» мне значительно ближе нежели набившие оскомину модные клише типа «места не столь отдалённые» или « места лишения свободы»), когда я начал вспоминать предска-зание цыганки. Первое, что вспомнилось мне была её фраза, впоследствии вошедшая в мое стихотво-рение, которое и называется «Предсказание цыганки». Я вспомнил, что в тот далекий летний день из уст поразившей мое воображение красавицы прозвучало следующее: « Быть ему в казенном доме пока не посинеет.»
— «Странно,»- подумал я тогда. — «А что бы это могло означать?»
Подумал, и в тот же миг с ужасом понял, что все сбылось. Я действительно «посинел», ибо к тому моменту почти все мое тело было покрыто синим узором татуировок. А раз так, значит я «мотаю» свой последний срок. А, если это действительно так, пришла пора задуматься что же ждет меня дальше?
Так вот размышлял я об этом несколько дней, пока не задался вопросом
откуда собственно цыганка обо всем узнала. Долго я мучился этим вопросом, но
ни к какому окончательному решению тогда не пришел. Однако, не зря видно гово-рят, что только чёрта помянешь, а он уж тут как тут». Так вышло и со мной, правда черти были мне совсем не нужны, да и, по правде говоря, не верил я тогда в их су-ществование. Мне лишь безумно хотелось узнать как же могло случиться так, что цыганка, видевшая меня всего несколько минут, смогла с такой точностью описать предстоящую мне жизнь. И, словно по моему заказу, дня через три в нашу
комнату попала книжка, в которой давались подробные характеристики
знаков Зодиака. Как было указано на обложке, книга эта являлась копией с дорево-люционного издания, вышедшего в свет аж в 1913 году, в Ташкенте. В этой книжке не только описывался характер человека, родившегося под тем или иным знаком Зодиака, но и говорилось о склонностях этого человека, указывалось какие именно камни являются его талисманами, какие планеты покровительствуют ему и какие дни недели будут для него счастливыми, а какие нет. Было в той книжке много дельного, но и всякого «наносного мусора» хватало. Однако, в тот момент стала для меня эта книженция чем-то, что можно сравнить лишь с Божественным Откровением.
Во-первых я впервые узнал свой знак Зодиака, но главное, что поразило меня, было то, что автор писал: «люди родившиеся под этим знаком в период
первой деканады тяготеют к эзотерическим наукам. Им свойственно заниматся ма-гией, астрологией, алхимией и прочими окультными занятиями. У них есть чрезвычайно сильные способности к ясновидению.» И ещё много чего было там
написано, уж даже всего и не помню. Первое, о чём я пордумал прочитав всё это было: «ЧТО ЭТО ЗА БРЕД ТАКОЙ?» Но поразмыслив решил, что вот выйду и попробую сам. На этом и закончил все размышления по этому поводу. Благо оста-
валось мне не так уж и много, всего три месяца до конца срока.
26.03.2024 Русский Прут. Красную армию не остановил даже «майор Половодье»
Гитлеровские войска от русских прикрывали не только грязь и бездорожье, но и шесть (!) рек — Горный Тикеч, Южный Буг, Днестр, Реут, Прут, Сирет. В течение месяца эти реки были одна за другой форсированы частями 2-го Украинского фронта.