Чем привлекает эта книга? В первую очередь, крупными надписями «Илья Стогоff» и «Сергей Шнуров», а также изображением самого Шнура на обложке. Две почти культовые фигуры нового поколения: первый — модный журналист и писатель, делающий из своей фамилии торговую марку, второй — сверхпопулярный в самых различных кругах музыкант, один из немногих современных рокеров, который ведет себя так, как по стереотипам положено «настоящему рок-музыканту» (материться, пьет, ходит не понятно в чем). Однако, это лишь завлекаловка, на которую должны клюнуть люди, для которых русский рок — «это модно». А таких в последнее время все больше. А значит, эта книга должна пользоваться популярностью. А вот дальше все зависит от того, чего действительно хочет человек. Если желает прочитать веселенькие истории «из жизни знаменитостей», то эта книга не для него. Ее нутро — это альманах воспоминаний участников самых легендарных русских рок-групп (Рекшан, «Дюша» Романов, Гаккель, Рыбин). История русского рока, написанная людьми, которые эту историю делали. Конечно, Стогов при составлении этого сборника слегка покривил душой и отдал предпочтение исключительно ленинградским группам. Он, как и многие питерцы, уверен, что русский рок — это прежде всего рок из Ленинграда. Хотя, наверное, он не так уж и неправ: такие группы, как «Санкт-Петербург», «Аквариум», «Кино», «Зоопарк» и, наконец, «Ленинград», о которых пойдет речь в этой книге, яркое тому доказательство.
Во всей этой книге чуждым мне элементом оказалось только творчество Шнура. Я понимаю желание издателей поместить на обложку его фото, как способ привлечения молодежной аудитории... Однако ж мне абсолютно не нравится эстафетная цепочка, выстроенная Стоговым: Рекшан-БГ-Цой-Науменко-Шнур. Протест рок-музыкантов, раньше имевший социальную и культурную окраску, у последнего вылился в простую матерщину и, практически, в жлобство (видимо, сегодня нет другого способа быть андерграундным). Так что, его рассказы и стихи, которыми завершается книга, на любителя, каковым я не являюсь. По мне, вспомнив знаменитое гребенщиковское "Рок-н-ролл мертв... «, можно сказать, что Шнур с его «Ленинградом» — это, пардон, тот самый запах, который исходит от уже мертвой плоти.
Мне же были намного интереснее части, написанные «Дюшей» Романовым, Рыбиным и Александром Донских. История не идолов и звезд, а обычных людей. Я читал книгу «Рок в СССР» Артемия Троицкого — она расширила мои знания о русском роке, а эта книга их углубила». 2004-01-20 Лео |