Книжный магазин «Knima»

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение


Просмотров: 1801 Комментариев: 0 Рекомендации : 0   
Оценка: 5.20

опубликовано: 2006-06-02
редактор: Александр Фёклин


Собака | Elsh | Рассказы | Проза |
версия для печати


Собака
Elsh

Ричи 14 лет. Жизнь этой самки — помеси пекинеса с тойтерьером — во всех отношениях сложилась. Двухкомнатная квартира, прогулки утром и вечером, чаппи ежедневно, иногда — балык, сыр, халва. Жаловаться ей не на что. Разве что, на габариты, которыми прекрасную Беатриче наградили родители… Но особенно Ричка походит на кошачьих, когда, справив свои дела, методично закапывает продукты жизнедеятельности в землю.


   

 — В холодильнике банки с чаппи. Открываются просто: дергаешь за колечко, и все.


   

 — И бум.


   

 Ричи ходит за мной и осторожно нюхает брючины.


   

 — Гулять — утром до 11, вечером — до 9. Иначе обделается, — тараторит Нелли.


   

 Она смертельно устала. Только что мы неслись через весь город к офису, где она работает (недалеко от Крещатика) — Нелька забыла билет на электричку.


   

 О моей усталости речь не идет — две недели назад я вернулась из отпуска, и уставать не имею права. А вот ей действительно нужен отдых. Смерть мамы, безденежье, уход из газеты, переезды с одной съемной квартиры на другую, любовные неудачи…


   

 Завтра — День трудящихся, 1 мая. Нелька едет на ролевые игры в какую-то Тьму-Таракань под Жмеринкой. «Четыре дня без цивилизации!» — закатывает она глаза, предвкушая пьянку на природе. Бывшая израильтянка Нелли, отслужившая два года в тамошней армии, — дикарка, а потому любит соответствующий отдых. Чтобы спиртное ручьем, спать в палатках, мочить друг друга рюкзаками и заниматься любовью на колючках под разлапистой елью. Но я сгущаю.


   

 — Она у меня пугливая. Боится быстро движущихся предметов, незнакомых людей, громких звуков. В общем, дура дурой, — резюмирует Нелли, разливая чай. Я пью чай, грызу сухарик и прикармливаю Ричи паской. Собака берет у меня из рук кусочек паски, сглатывает его и ждет нового. Определенно, я ей нравлюсь.


   

 


   

 Вечером в воскресенье я еду к Нелли. Она и ее подруги по квартире смылись на праздники, я осталась за главную по псине. Забирать Ричку домой не стоит — однажды у меня уже была собака, и мы с ней очень плохо ладили. Памятуя о том двухлетнем противостоянии между мной и моей таксой, принимать в своей квартире чужую собаку я не хочу. Хотя это и было 10 лет назад.


   

 Ричи встречает меня радостным лаем. Я мою ее посудинку, накладываю туда свежего чаппи, наливаю водички. Собака восторженно ест и лакает. Идиллия. Отправляюсь за поводком. Ричи, гулять! У той истерика — она очень любит гулять. Присаживаюсь на корточки, беру поводок, пытаюсь пристегнуть его к уже имеющемуся на ее шее ошейнику. Что-то не ладится с замочком. Наловчилась, прицелилась и… Ричи цапает меня за палец, заходится в истошном лае, прижимается к полу и отползает от меня на метр. Я вскрикиваю. Меня укусили! А-а-а-а, помогите! Я в квартире с бешеной собакой, которая кусается и которая очень громко лает! Мы пялимся друга на друга, наши сердца бьются друг другу в такт.


   

 — Ричи… Дорогая… ну чего ты? Что случилось? Я не хотела сделать тебе ничего плохого. Гулять?..


   

 От любого моего движения Ричи сливается с полом и продолжает отползать к дивану. Визгливый лай льется мне в уши.


   

 А зубов у нее-то и нет. Вспоминаю, как Нелли мне об этом говорила, но я забыла. Даже царапинки не осталось — просто чувство бешеного страха в пальце. Страха маленькой собачки.


   

 Идем с Ричи гулять без поводка. Несмотря на свои 14 лет, она носится по двору, каждый квадратный метр которого помечен собачьими кучками. Ей здорово. А мне очень плохо. Эта мелкая безмозглая тварь боится всего и вся, но при этом издали задирает больших собак. Как я буду ее спасать от какого-нибудь ротвейлера или бульдога, когда она без поводка? Если ее съест какой-нибудь волкодав — что я скажу Нелли? Ужас. Поэтому я не отстаю от Ричи, которая носится как угорелая. Через 20 минут беготни мне приходит в голову мысль, что пора бы этой сучке и домой. Жаль только, что даже если она понимает мои истошные «домой!», то домой она вовсе не собирается. Сейчас ее власть надо мной безгранична — и эта живодерка вертит мной как хочет. Примерно на восьмой раз того, как я делаю вид, что смертельно обиделась, знать ее не знаю и якобы ухожу восвояси, собака таки решает, что я в самом деле сейчас уйду, и она останется одна в этом огромном темнеющем дворе — Ричи бежит за мной и даже заходит в подъезд. Дома я ору на нее, а она в ужасе забивается под кровать и оттуда смотрит чистыми невинными маслинками глаз.


   

 


   

 Назавтра я, подходя к подъезду, чувствую, как бешено колотится мое сердце и как мне не хочется идти к этой маленькой гадине. Дрожа, открываю дверь. Ричи как ни в чем не бывало носится вокруг меня с лаем — она мне очень рада. Еще бы: ни души в квартире уже сутки.


   

 Беру поводок. Медленно, но решительно подхожу к ней. Ричи съеживается и отправляется под кровать. Но есть выход! Нахожу в холодильнике сыр, даю Ричи маленькими кусочками. Ест с рук, косясь на поводок. Подношу поводок к ее шее — собака снова вжимается в пол и сейчас явно тяпнет меня. Мне не столь страшно то, что она меня тяпнет, сколько то, что она меня боится. Я не хочу, чтобы у этой идиотки случился инфаркт! Она дрожит. Дрожу я. Абсурд. Она боится большого очкастого существа, которое хочет ее задушить, а я боюсь маленькой собачки, потому что она боится меня — большого очкастого существа, которое вовсе не хочет ее душить, а жаждет прибить ее насмерть. Идем гулять без поводка. Ричи наглеет пуще вчерашнего. Часами нюхает у подъезда траву после того, как я наорала на нее и вообще пошла в сторону метро. Она ринулась за мной, я сжалилась. Пошли вместе домой. И вот теперь она нашла что-то невообразимо интересное в траве возле подъезда и внимательно нюхает. Подойти к ней нельзя — испугается и убежит. И тогда носись за ней снова по всему двору. На «домой» не реагирует. Так и стоим.


   

 Дома сажусь на пол, долго смотрю, как эта сучка дрожит под кроватью. Убить бы.


   

 


   

 День выдался прекрасный. Я даже почти забыла о Ричи. Но к вечеру вдруг вспоминаю о собаке. И жизнь теряет смысл, приобретает оттенки собачьих испражнений, я обреченно тащусь к метро. Сейчас прекрасный день будет испорчен ужасной собакой.


   

 


   

 Нет. Я не пойду у нее на поводу. В конце концов — кто оказался важнее в дарвиновской эволюции? Кто умнее и смекалистее? Даже обезьянам не удалось нас переплюнуть, куда там собакам? Академик Павлов, говорите? Сейчас вам будет самый настоящий условный рефлекс! И вообще: кто нарек все живое и неживое именами? С каких таких пор я — представитель высших разумных существ на этой планете — не могу справиться с какой-то собачкой? Я надену на нее поводок. Или я — не я. И пусть воет, кусается, лает, брыкается. Посмотрим, кто кого.


   

 


   

 Резко, быстро поворачиваю ключ в замке, порывисто вхожу в квартиру.


   

 Ричка, привет! Соскучилась, зайка? Сейчас пойдем гулять, дорогая моя собачечка! Только вот поводок наденем, ага?


   

 


   

 Быстро снимаю плащ, вынимаю из кармана брюк мобильный — чтобы не мешали в случае жесточайшей борьбы — беру поводок и пристегиваю его к ошейнику.


   

 


   

 И это все?


   

 


   

 Ричи вертится вокруг меня, машет хвостом, поскуливает в ожидании, пока я очухаюсь, и тянет к двери за поводок.


   

 


   

 И ЭТО ВСЕ?


   

 


   

 Кто-то из нас — полная дура.


   

 


   

 Следующие два дня я ежедневно гуляю с ней утром и вечером по часу. Мы забредаем в самые потаенные уголки двора, нюхаем какую-то дрянь в траве, знакомимся с лохматой пугливой сучкой неизвестной породы, ее хозяйкой, а также кучей кобелей, какаем два раза и довольные отправляемся домой жрать чаппи. Я все же не снимаю с нее поводок, так что по квартире малюсенькая собачка волочет за собой длинный толстый кожаный шлейф.


   

 


   

 Перед приездом Нелли я снимаю с нее поводок с замиранием сердца, мы с минуту смотрим друг на друга, заливаемся слезами и даже думаем обняться, но все та же проблема — габариты — мешает большой очкастой тетке обнять 14-летнего полу-пекинеса.


   

 Закрываю дверь и кладу ключи под коврик.


   

 


   

 Через несколько дней Нелли рассказала, как эта дура сбежала из дома, когда почтальон приносил письмо. Просочилась сквозь щелку в дверном проеме: Анька как раз расписывалась в книге почтальона. За Ричи Анька гналась до самого метро.

 




комментарии | средняя оценка: 5.20


новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

26.03.2024
Итальянского певца Pupo не пустят на фестиваль Бельгии из-за концерта в РФ
На сцене Государственного Кремлевского дворца 15 марта состоялся концерт «Большой бенефис Pupo. В кругу друзей» с участием известных российских артистов.
26.03.2024
Русский Прут. Красную армию не остановил даже «майор Половодье»
Гитлеровские войска от русских прикрывали не только грязь и бездорожье, но и шесть (!) рек — Горный Тикеч, Южный Буг, Днестр, Реут, Прут, Сирет. В течение месяца эти реки были одна за другой форсированы частями 2-го Украинского фронта.
25.03.2024
Кастинг на фильм про Жириновского возобновят из-за ареста Кологривого
Андрей Ковалев уточнил, что съемки фильма затормозились и скоро будет объявлен новый кастинг.