Книжный магазин «Knima»

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение


Просмотров: 630 Комментариев: 3 Рекомендации : 0   
Оценка: 5.67

опубликовано: 2011-01-24
редактор: Ведаслава


113 | Анна Воздвиженская | Рассказы | Проза |
версия для печати


113
Анна Воздвиженская

Она сидела в больничной палате и думала: «Христос был отправлен в пустыню, чтобы утвердиться в вере своей, а мне предопределено провести в больнице несколько дней, чтобы понять, как жить дальше».
    Ее сын заболел три дня назад, и врач порекомендовал лечь в больницу. В голове и до этого была полнейшая путаница, а тут еще присоединились переживания за сына.
    В палату к ним постоянно прибегал один мальчик — Дима — лет четырех. Мать его умерла (то ли автокатастрофа, то ли беспутная жизнь — никто не знал), отца не было. У мальчика периодически случались нервные припадки — да и будет ли ребенок спокойным при такой жизни. Скоро его должны были отправить в детский дом в другой район области. В детском отделении он проходил лечение от нервной болезни.
    Ее раздражало присутствие этого мальчика в палате, она боялась, как бы он не заразил ее сына какой-нибудь инфекцией. Вообще, ее раздражали все звуки.
    На второй день их пребывания в больнице Дима стал звать ее, вслед за сыном, мамой. Когда в выходной пришел муж, Дима и его назвал папой. Они с мужем переглянулись, а сын подошел и тихо, но радостно сказал: «Он называет вас мамой и папой».
    Муж. Всю замужнюю жизнь (скоро 11 лет) она не чувствует себя замужем. Нет ощущения защиты, надежности, доверия, близости душевной, наконец.
    В 18 лет она влюбилась в него, влюбилась безгранично, отдавалась полностью этой любви. Наверное, именно за это большое чувство она ему и благодарна. Но с его стороны не было такого чувства, он делал все (или почти все) так, как захочет она. Она стала мужчиной в семье, кормилицей, на ней держался весь дом.
    Помнится, в детстве она мечтала во всем походить на своего отца, сильного человека, мама за ним чувствовала себя, как за каменной стеной. Мама говорила, что будет трудно все делать самой, но она была уверена в своих силах. Была уверена, постоянно кому-то что-то доказывала, за что-то боролась и … устала.
    Устала от постоянной работы, ответственности, правильности своей, наконец. Все всегда были уверены, что она все делает правильно: в школе отличница, в институте у нее всегда все получалось, иностранный язык — просто дар к изучению, зав. кафедрой по математике приглашал на работу и жал руку на экзамене; на работе хвалили и прочили блестящее будущее; дома все держалось на ней.
    И тут появился он … Он возник в ее жизни внезапно. Вернее, не внезапно, она уже с полгода думала о том, чтобы завести на стороне роман… Да, да, она, с ее принципами и верой, с ее ежегодными пасхальными постами и посещением церкви раз в 2-3 месяца. Раньше (а было ли оно, это раньше) она считала, что способна изменить мужу, только если полюбит кого-то и останется с тем, другим, навсегда. Но такой любви не было, годы проходили, неудовлетворенность росла.
    Накануне их встречи ей приснился сон: она, сын, какие-то деревянные дома, лес (сосновый бор, каким они любовались этим летом в санатории. Кстати, после двух недель семейного отдыха усталость пропала, проявились чувства к мужу, все в жизни встало на свои места… и тут он.), стрижи (именно почему-то стрижи). Стрижи летают быстро-быстро, падают, но не разбиваются, они с сыном их поднимают, сын плачет, но стрижи взлетают опять… После она думала, что стрижи — это ее метущаяся душа.
    Итак, он: приехал по работе, увидел ее в первый раз и потерял (как он говорил потом) дар речи. Весьма банально. Попросил ее телефон, на что она сказала, что сама позвонит (он дал визитку), когда будет выполнен заказ. На следующий день он разыскал ее номер, предложил встретиться в ресторане. Она согласилась через неделю — занята в ближайшее время… Она, конечно, поняла, что означает данное предложение, но… она была настроена на роман. И согласилась. Хотя в течение недели все обсудила с подругами, с мамой, всех выслушала и осталась, как всегда, при своем мнении.
    Через неделю они встретились, обедали в какой-то забегаловке (все приличные места в их городке были закрыты или заняты), говорили ни о чем. Потом поехали прогуляться по осеннему лесу. Он прижимал ее к себе, говорил всякие банальности. Она заметила, что у него дергается левый глаз — ему, как малышу в магазине игрушек, хотелось получить именно эту куклу.
    Она спрашивала его, не будет ли предательства в ее поступке по отношению к сыну. Он убедил ее, что не будет. Дети вырастают и живут своей жизнью, она же должна прожить свою, чтобы почувствовать, что ее любят, чтобы самой подарить свою любовь.
    Прошло несколько дней, в течение которых она не находила себе места: она хотела освежить чувства, давно об этом думала, представляла, но… Как же принципы, которым она старалась следовать всю жизнь, за нарушение которых она осуждала других? Чем она сейчас лучше женщин, которые…? Да и потом не было того захватывающего чувства, ради которого она могла бы без оглядки поступиться своими принципами. Не было.
    Все же она решилась. Она поехала с ним через неделю, отдалась ему и… И… ничего не произошло, мир не перевернулся, она даже не слышала угрызений совести! Почему? Он предположил, что просто с ним ей было очень хорошо, поэтому все так сложилось. Боже, как он ошибался!
    Прошла неделя, две, они редко встречались. Поначалу она придумала, что любит его. Женщина должна же испытывать привязанность, чувство, чтобы отдаваться человеку. Должно же быть какое-то оправдание!
    Она испытывала какой-то душевный подъем, как много лет назад, когда встречалась со своим будущим мужем. Молодость, безбашенная, бесстрашная, вернулась к ней. Она даже позвонила колдуну (телефон дала знакомая, девчонка лет шестнадцати), чтобы узнать свое будущее. Свое будущее с ним…
    Колдун сказал, что она у него сто тринадцатая. И не последняя. Вот это да! А на что она рассчитывала? Что она будет единственной и незабываемой? Господи, как тяжело! И как можно было так поступить? Поступить даже не со своими близкими, а со своей душой, совестью? Как с этим жить?
    Она долго думала, за что ей это, и пришла к выводу, что Бог дал ей возможность побывать на месте тех, кого она так рьяно осуждала. Да, именно! Он мудр, и дал ей возможность увидеть, что она не идеал, не имеет права судить других!
    Господи, как же тяжело тем, кто поступился своими принципами! И у нее вдруг возникло желание пойти и обнять своих самых, как она считала до этого, злейших врагов, и поплакать с ними вместе!
    И она пошла, и попросила прощения у всех, кого осуждала, и им всем стало легче — и ей, и ее врагам. А потом она поехала в детский дом, где жил Дима, оформила опекунство, и у нее стало два сына… А через год еще появилась и дочь.
   
   
   
    Анна Воздвиженская
    Январь 2010 год

 




комментарии | средняя оценка: 5.67


новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

26.03.2024
Итальянского певца Pupo не пустят на фестиваль Бельгии из-за концерта в РФ
На сцене Государственного Кремлевского дворца 15 марта состоялся концерт «Большой бенефис Pupo. В кругу друзей» с участием известных российских артистов.
26.03.2024
Русский Прут. Красную армию не остановил даже «майор Половодье»
Гитлеровские войска от русских прикрывали не только грязь и бездорожье, но и шесть (!) рек — Горный Тикеч, Южный Буг, Днестр, Реут, Прут, Сирет. В течение месяца эти реки были одна за другой форсированы частями 2-го Украинского фронта.
25.03.2024
Кастинг на фильм про Жириновского возобновят из-за ареста Кологривого
Андрей Ковалев уточнил, что съемки фильма затормозились и скоро будет объявлен новый кастинг.