Оказывается, нам, простым смертным, не дано понять и увидеть того, что скрывается за пологом нескончаемой череды инкарнаций. Не в наших силах заглянуть за ту грань, которая разделяет людей и... кто они? Вампиры? Чудовища? Или жалкие в своем бессмертии собиратели палочек, которые, подобно единственной соломинке, удерживают их на краю самой глубокой пропасти?
Одно событие — одна палочка, чтобы не забыть, не соскользнуть с натянутого над миром людей каната. К концу жизни их набирается достаточно, чтобы одним небрежным щелчком зажигалки устроить самосожжение — свадьбу палочек, которая положит конец одной жизни и даст начало следующей...
Абсурдные, магические события так органично вплетаются в размеренную жизнь героев, что читатель не замечает, как сам оказывается вовлеченным в водоворот забавных, парадоксальных, жутких, сюрреалистичных ситуаций. Здесь сплетаются в единый клубок жизни, эпохи, пахнущие дорогим одеколоном любимые призраки и дети, которые приходят и напоминают о том, что им уже не суждено родиться. И все отступает перед силой опоздавшей на целую жизнь любви, осознание которой — единственное, что может поставить точку в сумасшедшей игре обреченных на бессмертие.
Магический реализм — словосочетание, которое максимально точно характеризует жанр, мастером которого является писатель Джонатан Кэрролл. Магия не вторгается в жизнь персонажей, она присутствует в каждом их вздохе, слове и движении. Она является естественным продолжением их существования на фоне всеобщей серости бытия и, благодаря мастерству автора, выглядит столь же реалистично, сколь живыми и одухотворенными кажутся персонажи произведений Джонатана Кэрролла.
2005-11-21 Юлия Колесник |