Если вы решите стать юристом, тем более — адвокатом, то книги Джона Гришэма должны стать для вас настольными. Нет, конечно, это не научные работы по криминалистике, и экзамена по ним вы не сдадите, но в этих детективных романах такое количество информации о работе судебной системы, что лучшего «внеучебного» чтения просто не найти. Даже несмотря на то, что описывает автор свою, американскую, юридическую действительность, и многие подробности и уловки для нас просто неактуальны. Тут важен скорее общий настрой: романы Гришэма, как никакие другие, могут повысить самооценку начинающим адвокатам — ведь не секрет, что эту профессию считают одной из самых нечистоплотных, и только после прочтения таких книг, как «Пора убивать», «Клиент», «Фирма» и прочие, вы поймете, насколько увлекательной может быть такая работа и сколько пользы приносит она людям.
«Пора убивать» интересна еще и тем, что это самый первый роман Гришэма, написанный им аж в 1989 году. Само собой, это тоже юридический триллер. На редкость удачный дебют, неудивительно, что автора тут же заметили. Как многие другие книги (те же «Фирма», «Клиент», «Дело о пеликанах»), эта была экранизирована. Фильм, который наши прокатчики назвали «Время убивать» (лично мне такой перевод нравиться больше) собрал целое голливудское созвездие: режиссер Джоэл Шумахер, актеры Мэтью Макконахи, Сандра Баллок, Кевин Спэйси, Сэмюэл Л.Джексон, Дональд и Кифер Сазерленды. Сюжет: молодой честолюбивый адвокат берется оправдать чернокожего человека, убившего двух белых, изнасиловавших его малолетнюю дочь. Одна проблема — дело происходит на юге Америки, где все еще сильны расистские настроения.
Собственно, сами преступления описаны на первых 20 страницах, оставшиеся 500 — это то, что обычно остается за кадром стандартных детективных историй. И оказывается — это тоже может быть интересным.
Хотя не всем я остался доволен! Фильм Шумахера я смотрел раньше, и он до сих пор остается одним из моих любимых, поэтому не удивительно, что я оценивал книгу в сравнении с ее киновариантом. И в этом плане книга тяжеловата и излишне детализирована. Режиссссер, подобно скульптору, отсек все лишнее от исходника, и со многими из его купюр я согласен.
Но, с другой стороны, такие сравнения не всегда корректны: читателю нужно одно, зрителю — совсем другое. И ознакомившись с обоими вариантами, я думаю — о тот и другой останутся довольны. 2004-12-16 Лео |