Свежие новости   Книги

Альманах Снежный Ком
Новости культуры, новости сайта Редакторы сайта Список авторов на Снежном Литературный форум Правила, законы, условности Опубликовать произведение
 

 


калькулятором на ОКУЛУСЕ

Книжная полка

Вы читаете книги - те, что в магазинах продаются? Да? Замечательно!
Какие-то вам нравятся, от каких-то воротит... Теперь у вас есть возможность поделиться своими впечатлениями на страницах этого сайта. Возможно, кому-то ваш отзыв поможет сделать правильный выбор.

 

Добавить свою статью

 

Пересуды на книжной полке

 

 

Первое, что приятно удивляет в книгах Михаила Кликина — это их толщина,
увесистость и чрезвычайно высокая плотность буковок на квадратный сантиметр
листа. Признаться, давненько мне не приходилось брать книг, обещающих
столько страниц занимательного чтения. Ей-богу, сегодня, когда подавляющее
большинство начинающих авторов мнутся в искусственно созданных рамках
двадцати авторских листов, а признанные мэтры не редко уподобляют романы
пророчествам — умно, но коротко и не понятно — проникаешься невольным
уважением к такому объемному тексту. Сразу хочется верить, что писал автор
не исключительно для себя или издательства, но для читателя. Право, нет
ничего более подкупающего.

Дебютная книга автора — роман «Три легенды» — отличается достаточно
оригинальной композицией, да и выбранная тема отнюдь не заезжена. Автор не
соблазнился колеей, основательно разбитой поклонниками Толкиена и Перумова,
но выбрал свой путь и первый шаг по нему вышел вполне уверенным. Как можно
догадаться по названию, роман состоит из трех частей, связанных между собой
и событийно и локально, эти части крепко сшиты четвертой, достаточно
тонкой, но прочной нитью: вор-бродяга, пытающийся выкупить свою жизнь тремя
легендами. Сразу оговорюсь, «Три легенды» — роман не для любителей
панорамных полотен. Собственно, ничего, кроме затерянной в лесу деревеньки
с покосившимся колодезным срубом — в центре, вы не увидите. Персонажей во
всем романе — чуть больше десятка. Охваченный автором временной интервал
равен одной человеческой жизни. Ничтожно мало. Пока, следуя умелой руке
автора, не вглядишься пристальнее, не поймешь: что жизнь человека — это
целая вечность, со своими бедами и радостями, каждое мгновение которой
может стать поворотным для всего мира, даже если мир этот — полузабытая
деревенька, приютившая горстку стариков. Автор так пристально, с такой
ощутимой любовью вглядывается в этот микромир, так тщательно его
выписывает, что чрез какое-то время читатель начинает понимать и те
механизмы, по которым живет оставшаяся за кадром авторская вселенная. Очень
любопытный эффект. Сильный и смелый шаг для начинающего автора, от которого
обычно ждут непрерывного драйва, и напряженного экшена, зачастую не
позволяющего не только читателю, но и создателю остановиться и спокойно
оглядеться, вдуматься. Нельзя сказать, что в романе нет того, другого или
третьего, но автор не идет на поводу у читателя, наоборот, с первых строк
повествования берет ровный, чутко сбалансированный ритм и не сбивается с
него ни на минуту. Первое же слово романа «Бывает…» звучит веско, уверенно.

«Бывает…» — завораживающая независимость от времени и пространства. Это слово моментально подчиняет себе читателя, и просто заставляет прочувствовать своеобразную стилистику автора. «Три легенды» — книга для интеллектуального читателя, ценящего красоту и точность русского слова, умеющего сопереживать и чувствовать тончайшие движения человеческой души.

2004-11-06
Nikel'

 

 

Регистрация Забыли пароль?
запомнить на этом компьютере
Самые-самые...
Проверка слова

gramota . ru




 


новости | редакторы | авторы | форум | кино | добавить текст | правила | реклама | RSS

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru