Стас Подорожный 06.03.2008 07:50 "Мы не знаем тебя, дитЯ!" И Я, Этому миру чужда" ЯИЯЭ гиатус. Четыре гласных подряд слишком много.
В последней строфе на третьей строчке сбивается ритм.
В слове "чужда" нужно догадываться, где автор ставит ударение.
Рифма чужда лужи сомнительна.
Первую и вторую строфы надо бы разделить.
В общем хорошо!
Евгения Теплова (Zlata) 06.03.2008 08:38 ""Мы не знаем тебя, дитЯ!" И Я, Этому миру чужда" ЯИЯЭ — гиатус. Четыре гласных подряд — слишком много."
Прочтению это, на мой взгляд, не мешает.
Тем более первая гласная стоит в конце восклицательного предложения, что по умолчанию создает паузу при прочтении.
"И" тоже отделена запятой. Единственное, что читается действительно слитно "я"-"э".
"В слове "чужда" нужно догадываться, где автор ставит ударение."
По ритму ударение вырисовывается само.
"Первую и вторую строфы надо бы разделить."
Может быть, но синтаксис этого не требует.
В общем — спасибо за отзыв. :)
З.Ы. Добро пожаловать.
Александр Теплов 06.03.2008 08:51 1) Четыре гласных это не четыре согласных. Лучше запятые заменить тире, пауза углубится.
2) Где сбивается ритм?
3) С ударением так часто бывает, в печати ставят надстрочный штрих, для удобства.
4) Чужда — лужи. Не сомнительная, а неточная.
5) Зачем разделить? Строфы делятся по смыслу.
Резюме: советы неудачные.
Стас Подорожный 06.03.2008 09:58 Zlata! Неблагозвучным считается сочетание двух гласных, а здесь их четыре. Как не разделяй их знаками препинания, а их четыре.
Александр! Попробуйте поставить вместо знака вопроса правильную букву и прочесть всё целиком. Возможно, вы тогда сможете ответить на свой вопрос адресованный мне.
Свое тело оставив всуе A
В меркантильном земном аду, b
Я, в мечтаниях рай рисуя, A
Босиком в небеса уйду. b
Но не примут меня высоты. C
Звезды, битым стеклом хрустя, d
Спросят строго меня: "А кто ты?C
Мы не знаем тебя, дитя!" d
И я, этому миру чужда, ?
Разорвусь миллионами крох, e
Обреченно спешащих в лужи. G
Я – зимы поминальный вздох. e
Чужда — лужи. Вы в этой паре слов, исходя из проставленой вами буковки, найдите где здесь клаузула, и постарайтесь понять какая это рифма консонансная, диссонансная или просто очень неточная.
Стас Подорожный 06.03.2008 11:14 Геннадий! А звук и букву Д куда вы дели?
Александр Теплов 06.03.2008 11:20 Стас, по рифме вы перечитали чего-то.
Рифма неточная, но далеко не "очень".
Вместо вопроса я ставлю G.
Поясните свой вопрос, расставив сильные и слабые слоги.
Стас Подорожный 06.03.2008 11:46 Александр, да, исходя из чередования ударных и безударных слогов, получающаяся женская неточная рифма приемлема буквально. Но при чтении эфект неудобочитаемости возникает из-за гиатуса. "И я" при чтении воспринимается как один звук. Тогда в слове "чужда" ударение напрашивается на последний слог, дальше идёт разрушение ритма. Читатель вынужден вернуться назад и прочесть ещё раз, учитывая гиатус. (Кстати он в тексте не единственный!). Получается, что буквально вы правы. Но, повторюсь, хорошо бы избежать упомянутого мной эффекта. Это не так трудно сделать. А стихи мне очень понравились. И "борюсь" я не "против", а "за". :)))
Геннадий, надеюсь, тем самым я ответил и вам, разъяснив свой самый первый коментарий.
Александр Теплов 06.03.2008 12:59 Уважаемый Стас почему вы неправы?
Я = йа. Й согласный.
А вообще, ход мыслей был неплохим, но вам не хватает чутья или опыта.
Александр Теплов 06.03.2008 13:09 "И я" не может читаться одним звуком.
А борьбы, надеюсь нет. Просто поиск истины или около того :)
Ингвар Эль Ворон 06.03.2008 14:28 Мне понравилось. А всё остальное оставляяю специалистам.
Стас Подорожный 06.03.2008 14:33 Насчёт опыта легко соглашаюсь.
Насчёт согласного Й позволю себе не согласиться. Это плавающая фонема, полугласный звук. (Знаю, у вас легко найдутся свои аргументы в пользу согласного Й.)
Дайте кому-либо прочесть это замечательное стихотворение вслух. Если чтец с первого раза поставит ударение в слове "чужда" как задумал автор, то считайте нашу дискуссию законченой в вашу пользу.
Александр Теплов 06.03.2008 15:13 "Насчёт согласного Й позволю себе не согласиться. Это плавающая фонема, полугласный звук."
Это откуда такая информация?
Дело в том, что действительно читается. Уже под это я ищу логичное объяснение. Вопрос ударения штудирую хрестоматию со всякими поэтами таких случаев неочевидных полно. Решаются специальным значком ударения. Но здесь неочевидность отднюдь не от прочитываемости "и я" одним звуком.
И опять же, я не отстаиваю "замечательность" стихотворения. У меня своя точка зрения на этот счет. Я пытаюсь свести наше общее мнение к одному, объективному.
Ридинг 06.03.2008 15:35 Отличная работа.
Даже если некий недочет в начале второй строфы есть, то не дико существенный.
Было приятно прочесть. Спасибо.
Стас Подорожный 06.03.2008 16:05 Zlata, да это совсем не "оправдательность"! Это я отметил в самом первом коментарии и придерживаюсь этой точки зрения. Если бы я прочёл это стихотворение и оно меня бы не зацепило, я бы прошёл мимо. Повторюсь, критика не ради критики, а продиктована желанием помочь сделать шаг в сторону совершенствования. Можно на неё обидеться, а можно чуть-чуть прикоснуться пером и подкорректировать. Святое право автора!
А критика в мою сторону — так бы была она обоснованой и аргументированой! Я буду за неё только благодарен. Она помогает мне совершенствоваться и обогощает меня.
Александр! Мы подискутировали и стали от этого оба богаче. "Я пытаюсь свести наше общее мнение к одному, объективному." Мне остаётся только консалидироваться с вами. А "откуда информация?", так просто погуглите. Будете ещё богаче. Спасибо! Рад сегодняшнему конструктивному общению!
Александр Теплов 06.03.2008 16:32 Пояндексил:
http://www.5ballov.ru/referats/preview/76455/2
Ознакомьтесь, если не трудно.
Стас Подорожный
Дайте кому-либо прочесть это замечательное стихотворение вслух. Если чтец с первого раза поставит ударение в слове "чужда" как задумал автор, то считайте нашу дискуссию законченой в вашу пользу.
--------------------
При первом прочтении я прочел именно "чУжда".
Да и в последующих прочтениях тоже.
А в "И я, этому миру чужда," после "И я" нужно паузу сделать при прочтении, там как раз зпт. И таким образом получается доп. внутреннее созвучие на "дитя". По-моему, норм.
Стас Подорожный 06.03.2008 20:01 Андрей, я же предупредил, что знаком с противоположной аргументацией. Действительность несколько шире школьной программы. В России, как и у нас, идут по пути упрощения школьных знаний.
http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-6072.htm
ПОЛУГЛАСНЫЙ ЗВУК. То же, что неслоговой гласный звук; так нередко наз. неслоговое и, обозначаемое в русском письме буквою й.
Это из словаря литературных терминов самое простое определение. В дебри вдаваться нет желания и смысла.
Ридинг! Я рад за вас!
Александр Теплов 06.03.2008 20:59 А давайте еще заглянем в образование языка, в старославянский, что такое "йот", кто гласный, а кто согласный изначально и зачем.
И как мы произносим "й" в местоимении "я". Что "й" после согласных не читается, а дает мягкость в данном вопросе не имеет значения.
Вообще, это совсем не важно, я просто пытался показать, почему "и я" нельзя прочесть одним звуком. Прочесть так никак не могу, поэтому ваша логика ошибочна, выходит.
Я не хочу продолжить спор, просто разъясняю свою точку зрения на гиатус. Тут он не страшный вовсе. (Этого термина не знал. Спасибо, обогатился :) )
Кети Корнеева 07.03.2008 18:14 Господа, Александр Теплов и Стас Подорожный!
То, что Вы пишите в комментах под данным стихом, а также в остальных имеет название -ВЫСТЕБОН!!!
А еще Ридинга это касается тоже...Честно сказать , ЗАДОЛБАЛО Ваше постоянное канючанье и ковыряние...Раньше мы в комментах общались, комменты это своеобразное мини-шоу было, все как-то с юмором, с душой...
А теперь Вы превратили Снежный не в Нежный , а в высушенный черный Сухарь, чес слово...
Даже противно другой раз читать, как будто Поэзия это не что-то вдохновенное, возвышенное и величественное, а компьютерная программа какая-то, блин!
Сколько можно делать из свежих блинчиков сухари???
Ау, ребята, кроме звуков, букв,
катренов-херенов и цифр еще существует ДУША!!!
А Вы ее загоняете куда-то в дальний угол, пусть себе сидит и не рыпается, блин!
Посмотрите, сколько авторов из-за Вашей "деятельности" просто перестали быть активными! Нормальных живых, веселых авторов!
Веселее надо жить, веселее!!!
С уважением Кети Корнеева.
Если Вы считаете, что Ваши досужие "нежные блинчики" отзывов задолбали меня меньше, чем моё "ковыряние" Вас, — Вы глубоко ошибаетесь.
Здесь производится попытка серьёзного разбора стихотворения, попытка поэтического анализа.
Если Вы жаждете феерического "мини-шоу" с восторженными рукполесканиями графоманов в фартуках — ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА! — стряпайте себе, сколько влезет! Комментите, "превращайте форум" в sancta simplicatis умильных кулинаров и колхозников или во что хотите. Это Ваше право. И, как говорил Вольтер, мне может не нравится Ваше мнение, но я готов отдать жизнь за Ваше право его высказать.
А как надо жить — этому нас учить не надо. Сами разберемся.
Надеюсь, на сим оффтоп прекратится.
ЗЫ Старался написать максимально корректно, если где не удалось — приношу свои извинения.
Кети Корнеева 07.03.2008 20:20 //Надеюсь, на сим оффтоп прекратится// данная манера затыкать другим рот, это ПОПЫТКА чего???
Ридинг 07.03.2008 20:50 Это не попытка, а констатация факта Вашего словоблудия, выраженная с надеждой на его прекращение.
Кети Корнеева 07.03.2008 21:21 Все правильно, Ридинг, Когда говорите Вы это сила, а вот когда другие это словоблудие...Так держать!!!
Стас Подорожный 08.03.2008 00:33 Да нормальное общение! В спорах рождается истина! Главное чтобы без переходов на личности!
Евгения Теплова (Zlata) 08.03.2008 15:05 Кети.
Со своими сухарями мы к Вам в коменты не лезем. И не трогаем Ваши блинчики. Я даже принципиально, так как Вам это оказалось оскорбительным.
Меня же весьма радует, что мои стихи подвергаются разбору. Есть шанс начать действительно писать, а не марать бумагу.
З.Ы. Авторам, которые из-за серьезного анализа их произведений перестали публиваться, могу дать совет: ставьте галочку "запретить комментировать".
Александр Теплов 08.03.2008 15:20 "как будто Поэзия — это не что-то вдохновенное, возвышенное и величественное"
Нет, это сухари.
romen 09.03.2008 08:07 Комментарии Ридинга, Теплова, Златы, Стаса и др. превращают Снежный в ЛИТЕРАТУРНЫЙ сайт и хотелось бы их поблагодарить за это!
Стас Подорожный 09.03.2008 09:07 to romen: Спасибо! Я к этому целенаправленно стремлюсь! "Общалок" в сети и так хватает.
Евгения Теплова (Zlata) 09.03.2008 09:11 Стас Подорожный, ну, тогда осваивайтесь ;)
Будем грызть сухарики)
Ромен, спасибо за понимание.
Стас Подорожный 09.03.2008 21:53 Спасибо, Zlata! Рад, что мы на одной волне.
Галина Долгая 11.03.2008 09:52 Вот что мне не нравится, это, когда в комментах устраивают выяснение отношений!
Zlata, мне стихотворение понравилось, конечно, можно разложить его по полочкам, звукам, слогам и пр. Я, например, рада, когда мне подсказывают, где и что можно улучшить. Тем и хороши лит.сайты и поделиться можно своим сокровенным, и поучиться. А вот ругани всякой и в жизни хватает. Пока читала комменты, забыла о чем стихотворение, зато узнала массу интересных сведений из теории стихосложения. За что спасибо комментирующим. Может, в форуме лучше открыть подобную страничку, тему, и с ссылками на все ляпы (с наилучшими пожеланиями, конечно!)упражняться в критике и углублении знаний по этим самым основам. А здесь стихотворение автора. Автора!
Евгения Теплова (Zlata) 11.03.2008 13:36 Спасибо, Галина.
Год назад еще я плакала при малейшей попытке критиковать мои стихи. Теперь я критикам благодарна. Тем более, что Саша (Теплов) и Илья (Ридинг) близкие мне люди. Они, грубо говоря, мой пинок в сторону качества. :)
Незарегистрированные пользователи не могут добавлять комментарии
26.03.2024 Русский Прут. Красную армию не остановил даже «майор Половодье»
Гитлеровские войска от русских прикрывали не только грязь и бездорожье, но и шесть (!) рек — Горный Тикеч, Южный Буг, Днестр, Реут, Прут, Сирет. В течение месяца эти реки были одна за другой форсированы частями 2-го Украинского фронта.